«Час познаний и открытий» (познавательно-игровой проект)
Филиал городская детская библиотека №4
Руководитель и исполнитель проекта:
Домасевич Т. В., библиотекарь
Актуальность проекта:
Экологическое воспитание и просвещение подрастающего поколения является одной из важных задач детской библиотеки. Именно через познание окружающего мира ребята учатся любить природу, заботливо относиться ко всему живому.
Формирование основ экологических знаний наиболее актуально у детей младшего школьного возраста, так как именно в этом возрасте ребенок воспринимает природу очень эмоционально, обращает внимание на такие особенности, которые взрослый человек и не заметит. Дети способны удивляться тому, что их окружает, задают массу вопросов о растениях, животных, различных явлениях в природе.
Данный проект поможет юным читателям найти ответы на многие вопросы, касающиеся мира природы, в многообразии книжного фонда библиотеки. Книги учат детей быть добрее, формировать собственную точку зрения. Благодаря им не только пополняется багаж знаний, но и существенно обогащается словарный запас, а организуемые в рамках проекта мероприятия с игровыми элементами будут содействовать раскрытию творческих способностей ребят.
Идея проекта «Час познаний и открытий» — расширить детский кругозор, заинтересовать чтением литературы о природе, сделать их жизнь более интересной, познавательной, насыщенной.
Цель проекта:
Формирование у детей младшего школьного возраста экологических знаний, развитие у юных пользователей интереса к познанию окружающего мира посредством организации культурно-досуговой деятельности в библиотеке.
Задачи пректа:
✓ воспитание бережного, эмоционально-положительного, ответственного отношения к миру природы и окружающему миру в целом;
✓ формирование интереса у детей к чтению познавательной литературы о природе, развитие их читательской активности через непосредственное участие в игровом процессе;
✓ формирование и расширение читательского кругозора, увлечений детей с помощью книг экологической тематики;
✓ создание особой библиотечной микросреды, в которой наиболее полно раскроются интеллектуальные и творческие способности детей.
Методы реализации проекта:
Подготовительно-организационный этап:
✓ подборка видеоматериала, музыкального сопровождения, создание электронных презентаций;
✓ изготовление наглядного материала по теме мероприятия;
✓ организация книжных выставок к каждому мероприятию.
Основной этап:
✓ проведение цикла мероприятий определённой тематики с элементами игры;
✓ проведение познавательных и увлекательных бесед с использованием презентаций;
✓ закрепление полученных знаний в процессе игровой деятельности;
✓ выпуск информационной и рекламной продукции.
Ожидаемый результат:
✓ повышение уровня знаний детей об окружающем мире, формирование бережного отношения к природе, обогащение их словарного запаса;
✓ развитие творческой активности;
✓ формирование интереса к книге, чтению, привлечение новых пользователей.
Участники проекта:
учащиеся 1-4 классов «Средней школы №9», «Средней школы №11», «Средней школы №13», «Средней школы №15», «Средней школы №16».
Сроки реализации: долгосрочный.