«Страна Безопасность» (информационный проект)
Филиал городская детская библиотека №4
Руководитель и исполнитель проекта:
Местовская С. И., библиотекарь 2 категории
Актуальность проекта:
В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но наша повседневная жизнь, к сожалению, таит и множество опасностей. Осторожность и бдительность нужны всегда и везде, даже в обыденной жизни, когда кажется, что тебе ничто не угрожает. Самая обычная обстановка может стать опасной, если не знать правил поведения на улице, в транспорте, дома.
Анализ причин возникновения несчастных случаев показывает, что у детей недостаточно сформированы представления о безопасности. Дети зачастую не знают, как можно противодействовать опасности, в чрезвычайной ситуации часто теряются и не всегда могут действовать осознанно, так как у них недостаточно знаний и умений и совершенно нет навыков, доведенных до автоматизма, реализуемого без непосредственного участия сознания.
Поэтому с целью предотвращения опасных ситуаций был создан информационный проект «Страна Безопасность». Реализация данного проекта способствует формированию у ребят основных знаний о правилах безопасного поведения дома и в сети Интернет, на улицах и дорогах, в транспорте и по дороге в школу, научит, как избежать опасности при встречах с малознакомыми и незнакомыми людьми, как правильно выбрать место для игр во дворе и каких мест следует остерегаться.
Идея проекта «Страна Безопасность» — помочь школьникам сформировать навыки осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях.
Цель проекта:
формирование у детей среднего школьного возраста основ безопасной жизнедеятельности.
Задачи пректа:
✓ сформировать у детей систему знаний и умений предвидеть опасные ситуации и правильно действовать в случаях их возникновения;
✓ развить способность управлять своим поведением и выходить из сложных, проблемных ситуаций не навредив своему здоровью и здоровью окружающих;
✓ воспитать у детей осознанное отношение к правилам и нормам поведения в различных чрезвычайных ситуациях, а также привычку соблюдать необходимые правила безопасности.
Методы реализации проекта:
Подготовительно-организационный этап:
✓ подборка видеоматериала, музыкального сопровождения, создание электронных презентаций по теме проекта;
✓ изготовление наглядного материала по теме мероприятия;
✓ подбор художественной литературы и организация книжных выставок к мероприятиям.
Основной этап:
✓ проведение мероприятий определённой тематики с использование настольно-печатных игр;
✓ чтение художественной литературы;
✓ разыгрывание проблемных ситуаций;
✓ создание наглядных правил поведения, памяток, буклетов;
✓ разгадывание кроссвордов определённой тематики;
✓ организация выставок рисунков;
✓ просмотр тематических фильмов;
✓ закрепление полученных знаний в условиях игрового пространства.
Ожидаемый результат:
✓ формирование у детей навыков и привычек безопасного поведения, повышение познавательной активности;
✓ формирование ответственного отношения к своей жизни и здоровью;
✓ выработка умений контролировать и анализировать свое поведение;
✓ привлечение новых пользователей в библиотеку.
Автор проекта:
Бобех С. В.
Участники проекта:
учащиеся 5-7 классов «Средней школы №9», «Средней школы №11».
Сроки реализации: 2020-2023 гг.