«Экология начинается с тебя» (программа по формированию экологической культуры детей среднего школьного возраста)
Городская библиотека №6 им. В. З. Хоружей
Автор программы:
Вегера Л. А., библиотекарь 1 категории
Введение
Экология — наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой. Но в настоящее время экология — это не просто наука, это новое мировоззрение. Человек — не главное действующее лицо, а разумная часть природы.
Экологическое образование подрастающего поколения становится одной из главных задач, стоящих перед обществом. Чтобы избежать неблагоприятного влияния на экологию, чтобы не делать экологических ошибок, не создавать ситуаций опасных для здоровья и жизни, современный человек должен обладать элементарными экологическими знаниями и новым экологическим типом мышления.
Эффект экологического воспитания детей во многом определяется состоянием культуры их взаимоотношений с окружающей средой. Немалую роль в улучшении экологической обстановки своего региона может сыграть библиотека. Любовь к родной природе и ответственность за её сохранение — это то, на что библиотекари должны делать акцент в своей деятельности в данном направлении.
Цель программы: формирование у учащихся активного и ответственного отношения к окружающей среде, развитие познавательного интереса к миру природы.
Задачи программы:
✓ развитие у детей экологических представлений и знаний через проведения различных мероприятий;
✓ содействие расширению кругозора;
✓ формированию навыков экологически грамотного поведения в окружающей среде;
✓ воспитание бережного отношения к миру природы;
✓ организация познавательных мероприятий, которые будут способствовать активному познанию окружающего мира;
✓ привлечение к чтению литературы экологической тематики.
Основные направления программы:
✓ нравственное воспитание (бережное отношение к окружающей среде, практическая помощь природе);
✓ интеллектуальное образование (экологическое просвещение, формирование знаний о жизни растений и животных);
✓ эстетическое развитие (умение замечать и восхищаться красотой природы);
✓ информационная деятельность (выпуск информационной библиографической продукции, публикации в СМИ).
Ожидаемые результаты:
формирование у детей знаний о растительном и животном мире, элементарных норм поведения по отношению ко всему живому, умений и желаний сохранять природу, навыков рационального природопользования в повседневной жизни.
Целевая аудитория, на которую направлена программа: учащиеся среднего школьного возраста.
Сроки реализации: 2024-2025 гг.