«Читающие дети умнее всех на свете» (литературно-творческий проект)
Мозырская центральная районная библиотека им. А.С. Пушкина
Руководитель проекта:
Негреева Л. А., библиотекарь 2 категории
отдела обслуживания и информации
Актуальность проекта:
В настоящее время проблема чтения является одной из самых острых в нашей стране. Существенно снижен интерес к чтению художественной литературы у подрастающего поколения. Наш век – это век развития компьютерных технологий, но всё же книга и мир мультимедийного формата в жизни ребёнка должны существовать параллельно, не подменяя друг друга, так как в процессе общения с книгой ребёнок учится думать, анализировать, сопереживать героям.
Заложенные в младшем школьном возрасте образовательные, нравственные и культурные приоритеты определяют жизненный путь поколений. Необходимо как можно раньше приобщать ребёнка к книге и чтению. Ведь в начале школьного пути они играют важную роль в формировании того, каким он станет.
Как приучить ребёнка к чтению книг? Как научить работать с книгой? Как привлечь в библиотеку?
Роль нашей библиотеки в приобщении детей к чтению в том, что для них организовываются различные интересные мероприятия: громкие чтения, беседы, литературные игры и др. И конечно же - это знакомство с новыми детскими книгами, к которым у ребят наблюдается повышенный интерес. Очень важно закрепить этот интерес. Для этого нужен союз библиотекаря, учителя и родителей.
Актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребёнке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать её роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей младшего школьного возраста, уметь интересно беседовать и анализировать каждое прочитанное произведение. Для системного подхода к решению этой задачи родилась идея создание проекта.
Цель проекта: развитие у детей младшего школьного возраста интереса к художественной литературе, воспитание у них литературного вкуса, умения, привычки думать над прочитанным.
Задачи проекта:
✓ повысить эффективность работы по приобщению учащихся младшего школьного возраста к книге через создание единой системы работы между школой, библиотекой и родителями;
✓ приобщить учащихся к книжной культуре через развитие познавательных творческих способностей;
✓ научить младших школьников вести диалог, выразительно пересказывать произведения, импровизировать;
✓ стимулировать у детей интерес к библиотеке и бережному отношению к книге;
✓ способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
Методы реализации проекта:
✓ создание мини-библиотеки в классе;
✓ проведение мероприятий, на которых учащиеся будут знакомиться с новыми авторами и их книгами;
✓ проведение мероприятий в библиотеке для ознакомления учащихся с детской литературой, её расстановкой на абонементе;
✓ проведение детьми презентаций любимых книг «Слово о любимой книге»;
✓ организация театрализованной деятельности по мотивам прочитанных произведений;
✓ организация уроков рисования по прочитанным произведениям;
✓ открытие театра детской книги «Кукольный сундучок».
Рекламно-издательская деятельность:
✓ издание буклетов, памяток, закладок по теме мероприятий;
✓ создание папки фотоматериалов о проведенных мероприятиях;
✓ составление рекомендательного списка для младшего школьного возраста по художественной литературе.
Ожидаемый результат:
✓ повышение интереса у детей к чтению художественной литературы;
✓ учащиеся свободно должны называть до 10 авторов современных художественных произведений;
✓ повышение уровня развития речи детей (обогащение словарного запаса);
✓ умение пользоваться библиотечным фондом;
✓ установление тесного сотрудничества между социальными партнёрами;
✓ возрождение традиций громких чтений;
✓ открытие театра детской книги «Кукольный сундучок»;
✓ привлечение новых пользователей в библиотеку.
Участники проекта:
✓ ГУО «Средняя школа №1».
Автор проекта:
Рогозенко Н. М.
Сроки реализации: долгосрочный