«Библиотека для растущего человека» (проект по продвижению детского чтения)
Филиал городская детская библиотека №4
Автор и руководитель проекта:
Шумская Н. Ф., заведующий
Введение:
Актуальность проекта:
Ещё совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. Реальная ситуация в настоящее время говорит о кризисе детского чтения, который проявляется: в снижении интереса к чтению; в низком уровне читательской компетентности (неумение находить необходимые источники письменной информации, отбирать, оценивать, анализировать тексты; обрабатывать информацию в письменной форме); снижении традиций семейного чтения.
Современные дети живут в окружении огромного количества источников информации, где господствует телевидение, компьютеры, видео-игры и, поэтому подрастающее поколение теряет интерес к чтению. Возникшая в детстве нелюбовь к книге, как правило, сопровождает потом человека всю жизнь.
Достигнуть эффективных результатов в руководстве детским чтением возможно только в тесном сотрудничестве библиотек и учреждений образования. Становление ребенка как читателя не может проходить без активного участия всех заинтересованных профессиональных и общественных групп в жизни ребенка с раннего возраста.
Пути решения проблемы, предлагаемые данным проектом, соответствуют задачам и направлениям деятельности библиотеки и способствуют повышению престижа детского чтения.
Цели:
✓ содействие формированию устойчивого интереса к чтению у дошкольников и младших школьников;
✓ воспитание гармонично развитой личности и приобщение к миру художественной литературы.
Задачи:
✓ создание на базе детской библиотеки особого библиотечного пространства, условий для равного доступа к различным видам информации, развития творческих способностей через чтение и информационную культуру;
✓ приобщение детей к систематическому чтению и регулярному посещению библиотеки;
✓ приобщение детей дошкольного и младшего школьного возраста к лучшим произведениям мировой и отечественной литературы;
✓ организация цикла мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала дошкольников и младших школьников;
✓ объединение усилий библиотеки, образовательных учреждений в приобщении детей к чтению;
✓ организация внестационарного обслуживания в детских садах, школах, на дому.
Методы реализации проекта:
Разработка проекта социального взаимодействия строится поэтапно. Каждый этап имеет свои цели.
1 этап — подготовительный.
Его цель — определение целей и форм взаимодействия социального партнерства;
2 этап — практический.
Его цель — реализация сотрудничества с детскими дошкольными учреждениями, средними школами и библиотекой (составление плана совместных мероприятий на год;
3 этап — заключительный.
Его цель — подведение итогов социального партнерства (проведение анализа проделанной работы; определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества).
Исполнители проекта:
Библиотекари городской детской библиотеки №1;
Для реализации проекта планируется привлечь воспитателей детских дошкольных учреждений, педагогов школ, родителей.
Рекламно-издательская деятельность:
✓ при подготовке к игре руководитель проекта составляет библиографические пособия малых форм: памятки, буклеты, списки литературы, планы чтения и т.д., а также с помощью книжных выставок знакомит участников с литературой по заданной теме.
Ожидаемые результаты:
Проект способствует стимулированию интереса к книге, к культуре чтения, пополнению и расширению словарного запаса детей, развитию навыков осмысленного чтения, творческих способностей, формированию читательской компетентности, систематическому чтению, а также увеличению числа пользователей библиотеки.
Издательская деятельность:
✓ выпуск рекомендательных списков литературы для семейного чтения;
✓ выпуск информационных памяток, закладок для детей и родителей;
✓ издание буклетов, посвященных классикам детской литературы.
Участники проекта: дошкольники 5-7 лет, младшие школьники 1-2 классы средних школ, входящих в зону обслуживания библиотеки.





