Государственное учреждение культуры
Мозырская централизованная библиотечная система
Мозырская центральная
районная библиотека
имени А.С. Пушкина
  • Телефон: +375 (236) 24-89-49
  • Факс: +375 (236) 24-33-85
  • e-mail: mozyr_rcbs@mozyrlib.by
Войти


«Блеф-клуб» (интеллектуально-игровой проект)

Филиал городская детская библиотека №4
Разработчик и руководитель программы:
Бондаренко М. В., библиотекарь

Введение:

Одним из перспективных путей развития современной детской библиотеки является использование игровой деятельности в работе с детьми.

Городская детская библиотека микрорайона «Молодёжный» взаимодействует с пятью школами, и игра как форма работы помогает в привлечении юных пользователей и организации интересного досуга, что становится особенно актуальным в каникулярный период, на который и рассчитан данный проект.

Актуальность проекта:

Игра занимает значительное место в работе с книгой. С её помощью можно эту работу оживить, повысить эффективность. Игра формирует интерес к чтению, способствует развитию у детей мышления, памяти, внимания, творческого воображения. Именно из этих двух увлечений подрастающего поколения — книги и игры — и родилась идея проекта.

Проект «Блеф-клуб» представляет собой цикл соревновательных командных игр интеллектуально-познавательного и литературного характера.

Цель проекта:

✓ организация интеллектуально-коллективного досуга детей и подростков, приобщение их к чтению, привлечение новых пользователей в библиотеку.

Задачи проекта:

✓ организовать чтение и культурный досуг детей в каникулярный период;

✓ формировать интерес к чтению через организацию игровых форм работы;

✓ способствовать развитию у ребят творческой и интеллектуальной активности, интуиции, коммуникационных навыков;

✓ способствовать формированию читательского вкуса с помощью книг и чтения.

Методы реализации проекта:

Подготовительно-организационный этап:

✓ изготовление карточек с заданиями, набора жетонов, табличек «Верю», «Не верю»;

✓ разработка эмблемы для членов клуба;

✓ организация книжных выставок к каждому мероприятию;

✓ подборка музыкального сопровождения мероприятий, создание электронных презентаций.

Основной этап:

✓ проведение цикла мероприятий с приглашением гостей, которые будут рассказывать собственные истории по теме игры.

Общие правила игры:

Участники делятся на две команды, каждая из которых выбирает своего капитана. Перед командами две таблички: «Верю», «Не верю».

Игра проходит в несколько туров, между ними проводятся конкурсы и игры. Дети из команд во время мероприятия принимают своё решение по поводу ответа на вопрос и озвучивают его капитану. Капитан должен решить, какую табличку в итоге поднять, или же ответить так, как ответила большая часть его игроков.

Ведущий рассказывает необычную историю или задаёт каверзный вопрос командам, которые решают для себя, правдива ли эта история. При этом ведущему разрешается запутывать игроков и вмешиваться в ход их обсуждения. Если команда считает, что эта история произошла на самом деле, то капитан поднимает табличку «Верю!»; если же команда не верит в реальность описанных событий — капитан поднимает табличку «Не верю!» За правильные ответы команды получают жетоны. В конце игры подсчитывается, сколько жетонов в общей сложности оказалось у каждой команды. Победит та команда, у которой жетонов больше.

Результат командный, и ребята учатся вместе принимать решения, отстаивать своё мнение, при этом уважая мнение другого участника своей команды. Невозможно знать ответы на все вопросы; иногда интуиция, смекалка и знания целой команды оказываются бессильны перед вопросом ведущего. Но смысл игры как раз в том и состоит, чтобы узнавать что-то новое, интересное и необычное. А это лучше всего получается в игровой форме.

Рекламно-издательская деятельность:

✓ при подготовке к игре руководитель проекта составляет библиографические пособия малых форм: памятки, буклеты, списки литературы, планы чтения и т.д., а также с помощью книжных выставок знакомит участников с литературой по заданной теме.

Ожидаемый результат:

✓ формирование у детей через игру интереса к чтению, а также новых интересов с помощью книг;

✓ создание позитивного образа детской библиотеки, привлечение новых пользователей.

Участники проекта: учащиеся ГУО «Средняя школа №9», «Средняя школа №11», «Средняя школа №13», «Средняя школа №15», «Средняя школа №16».

Сроки реализации: 2017-2019 гг.

Блеф Блеф Блеф Блеф Блеф Блеф Блеф Блеф Блеф Блеф Блеф
Вверх