Государственное учреждение культуры
Мозырская централизованная библиотечная система
Мозырская центральная
районная библиотека
имени А.С. Пушкина
  • Телефон: +375 (236) 24-89-49
  • Факс: +375 (236) 24-33-85
  • e-mail: mozyr_rcbs@mozyr.gov.by
fr ru en de fr
символика

«Час познаний и открытий» (познавательно-игровой проект)

Филиал городская детская библиотека №4
Руководитель и исполнитель проекта:
Домасевич Т. В., библиотекарь

Актуальность проекта:

Экологическое воспитание и просвещение подрастающего поколения является одной из важных задач детской библиотеки. Именно через познание окружающего мира ребята учатся любить природу, заботливо относиться ко всему живому.

Формирование основ экологических знаний наиболее актуально у детей младшего школьного возраста, так как именно в этом возрасте ребенок воспринимает природу очень эмоционально, обращает внимание на такие особенности, которые взрослый человек и не заметит. Дети способны удивляться тому, что их окружает, задают массу вопросов о растениях, животных, различных явлениях в природе.

Данный проект поможет юным читателям найти ответы на многие вопросы, касающиеся мира природы, в многообразии книжного фонда библиотеки. Книги учат детей быть добрее, формировать собственную точку зрения. Благодаря им не только пополняется багаж знаний, но и существенно обогащается словарный запас, а организуемые в рамках проекта мероприятия с игровыми элементами будут содействовать раскрытию творческих способностей ребят.

Идея проекта «Час познаний и открытий» — расширить детский кругозор, заинтересовать чтением литературы о природе, сделать их жизнь более интересной, познавательной, насыщенной.

Цель проекта:

Формирование у детей младшего школьного возраста экологических знаний, развитие у юных пользователей интереса к познанию окружающего мира посредством организации культурно-досуговой деятельности в библиотеке.

Задачи пректа:

✓ воспитание бережного, эмоционально-положительного, ответственного отношения к миру природы и окружающему миру в целом;

✓ формирование интереса у детей к чтению познавательной литературы о природе, развитие их читательской активности через непосредственное участие в игровом процессе;

✓ формирование и расширение читательского кругозора, увлечений детей с помощью книг экологической тематики;

✓ создание особой библиотечной микросреды, в которой наиболее полно раскроются интеллектуальные и творческие способности детей.

Методы реализации проекта:

Подготовительно-организационный этап:

✓ подборка видеоматериала, музыкального сопровождения, создание электронных презентаций;

✓ изготовление наглядного материала по теме мероприятия;

✓ организация книжных выставок к каждому мероприятию.

Основной этап:

✓ проведение цикла мероприятий определённой тематики с элементами игры;

✓ проведение познавательных и увлекательных бесед с использованием презентаций;

✓ закрепление полученных знаний в процессе игровой деятельности;

✓ выпуск информационной и рекламной продукции.

Ожидаемый результат:

✓ повышение уровня знаний детей об окружающем мире, формирование бережного отношения к природе, обогащение их словарного запаса;

✓ развитие творческой активности;

✓ формирование интереса к книге, чтению, привлечение новых пользователей.

Участники проекта:

учащиеся 1-4 классов «Средней школы №9», «Средней школы №11», «Средней школы №13», «Средней школы №15», «Средней школы №16».

Сроки реализации: долгосрочный.

Страна Страна Страна Страна
Вверх